История китайского балета "Рука в руке”
удивительна. Она вызвала множество откликов и комментариев в интернете.
Все они сводятся примерно к одному: упорство и сила, помогшие балетной
паре инвалидов преодолеть трудности, заставляют задуматься о многом.
Ма Ли всегда отличалась целеустремленностью и
трудолюбием. В то время как ее сверстники предавались детским забавам,
она корпела над учебниками. Но больше всего она любила танцы и им
отдавалась со всей душой. Родители поддерживали дочь, ограждали ее от
тяжелых обязанностей, чтобы ничто не могло помешать занятиям танцами.
Уже в одиннадцать Ма Ли могла профессионально исполнить народный танец.
В восемнадцать девушка поступила в дом искусств в Циндао. Жизнь Ма Ли
складывалась счастливо, в любимом деле она была усердна и преуспевала.
Но все изменилось в одночасье. В 1996 году произошла страшная
автокатастрофа. В ней девятнадцатилетняя Ма Ли потеряла руку. В
больнице, очнувшись от наркоза, девушка первым делом подумала не о
боли, а о том, как же теперь она будет танцевать. От отчаянья даже
пыталась свести счеты с жизнью.
Но однажды ей довелось побывать на вечере искусств, где выступали инвалиды. И Ма Ли поняла, что может и хочет танцевать дальше.
Тао Сяовей никогда не занимался танцами. В четыре
года он решил забраться на трактор, но не удержался и упал. Трактор
переехал ему ногу. Через пару дней врач понял, что ногу придется
ампутировать. Тогда отец подошел к Тао и спросил: "Сынок, знаешь ли ты,
что такое ампутация ноги? У тебя теперь в жизни начнутся трудности. Ты
боишься или нет?” Но маленький мальчик не понял, что имеет в виду его
папа: "А трудности — это вкусно или невкусно?” Тогда отец со слезами
ответил: "Очень вкусно. Но их невозможно сразу съесть, придется есть по
одной”. Тао довольно быстро свыкся с отсутствием ноги, ведь он потерял
ее так рано — в отличие от Ма Ли. Юноша даже смог стать известным
спортсменом-велосипедистом.
И вот однажды они встретились. Ма Ли сразу обратила
внимание на Тао, находящегося в отличной физической форме. Она подошла
к нему и спросила, любит ли он танцевать. Юноша ответил, что не умеет.
Тогда она снова спросила, любит ли он танцевать, и он ответил "да”,
хотя и не понимал, как он может этим заниматься, не имея ноги. Но
побывав на выступлении Ма Ли, Тао вдохновился ее примером. Так сложился
их дуэт. В 2005 году молодая китайская пара начала репетировать. На
сцену она вышла лишь в 2007 году. Для создания номера, длящегося около
пяти минут, понадобились два года упорных тренировок с восьми утра до
одиннадцати вечера. Но то, что получилось, действительно красиво.
Отсутствие руки и ноги не мешает танцу быть удивительно пластичным. А
костыль не кажется чем-то лишним, он органично вплетается в канву
номера. Ли и Тао завоевали второе место в национальных соревнованиях по
танцу, в которых участвовали семь тысяч претендентов, к тому же
получили приз зрительских симпатий. Когда они уходили со сцены, зал
аплодировал стоя.
«Московский Комсомолец»
|